Пройти тест онлайн

Директива уделять большее внимание детям из малообеспеченных семей поступила в колледжи и университеты

6.06.2013

Лэс Эбдон, омбудсмен, ответственный за образование, подает запрос после получения данных, которые показывают, что учеников из богатых семей больше, чем абитуриентов из неблагополучных районов.

1

Комментарии Лэса Эбдона приходят с публикацией Комиссии по обеспечению равных возможностей при поступлении к ежегодной оценке об «Участии в высшем образовании». Фото: Сара Ли для Гардиан.

Лэс Эбдон, омбудсмен, ответственный за получение высшего образования в Англии, издал указ, рекомендующий университетам и колледжам активизировать свои усилия для того, чтобы привлечь студентов из малообеспеченных семей, так как официальные данные показывают, что число богатых абитуриентов превосходит количество поступающих из неблагополучных районов в три раза.

Эбдон трагично описывает недавнее резкое падение числа студентов заочной формы обучения, из-за уменьшения стипендии для студентов-заочников, и предлагает альтернативные пути решения спада уровня высшего образования.

Комментарии Эбдона совпадают с вышедшей в четверг публикацией Комиссии по обеспечению равных возможностей при поступлении к ежегодной оценке об «Участии в высшем образовании», которые показывают широкие пробелы в наборе от нижнего конца шкалы доходов, несмотря на урожайный год для университетов.

«Что мы можем увидеть из мониторинга, так это прогресс, который мы все приветствуем, но, также, мы видим, что для решения проблемы нужно еще много чего сделать», сказал Эбдон. «Не смотря на 80% повышения среди низших групп-участников, у вас все равно в 8 раз меньше шансов закончить выбранный вами университет, если вы принадлежите к 20% богатых, нежели вы будете принадлежать к 20% бедных. Поэтому, еще много чего необходимо сделать».

«Если сравнивать количество поданных заявок на высшее образование от 18-летних молодых людей с бедных и богатых слоев общества, то их процентное соотношение равно 1:3 … Мы говорили людям, что ключом к успеху является пропаганда, сообщение, о том, что университет  является вариантом для всех, кто имеет возможность добиться успеха, и что не должно быть барьеров на пути обездоленных».

Пропагандистская деятельность сталкивается с особыми проблемами – достучаться до взрослых студентов и студентов-заочников. «То, что вам необходимо понять …, что если вы посмотрите на прогнозы рынка труда, спрос на людей с более высоким уровнем навыков потребует больше места в высшем образовании. И, вполне возможно, что трагедией, которую мы наблюдаем, является снижение количества заочников, т.к. мы знаем, что это очень эффективный способ производства людей с более высоким уровнем навыков», сказал Эбдон.

Комиссия по обеспечению равных возможностей при поступлении несет ответственность за утверждение и контроль университетами соглашений по доступу, которые устанавливают цели для расширения участия. В целом, в 2011-2012 годах, Комиссия по обеспечению равных возможностей при поступлении обнаружила, что университеты тратили больше денег в области просветительской деятельности, в то время, как расходы в структуре высших комиссионных доходов упали».

В ответ, ревностный хранитель Эбдона хочет, чтобы университеты были «умнее в своих инвестициях» и чтобы они стремились к более сложной цели найма.

Давняя цель 50% выпускников школ, поступающих в вузы, остается вне досягаемости, но Эбдон говорит, что правительство может легко увеличить число абитуриентов в университетах, если бы оно было готов профинансировать расширения: «Все зависит от правительства, т.к. вопрос состоит в том, сколько мест они готовы профинансировать», говорит он. «Мы точно знаем, что эти цифры четко показывают, что спрос на высшее образование может превысить тот, что мы имеем на данный момент».

Отчет был составлен совместно с Советом Англии по финансированию высшего образования.

Примерно 34 000 студентов – 1 из 10 поступивших в 2012-2013 годах – получил стипендию, предназначенную для студентов из бедных семей, но популярность данной схемы и количество студентов, имеющих право на стипендии, привело многие учреждения к ограничению доступа к средствам, в большей степени.

В то время как некоторые из них пополнили фонды для удовлетворения спроса, 58 учреждений сузили свои критерии до 25 000 фунтов национального критерия дохода домохозяйства, в некоторых случаях до 16 000 фунтов – это означает, что многие студенты из малообеспеченных семей не получат стипендии.

Департамент по делам бизнеса, инноваций и профессионального образования заявил: «Университеты знают своих студентов лучше всех. У каждого есть своя миссия и приоритеты. Правда они должны адаптировать свой подход с учетом их собственных конкретных условий и своих студентов в соответствии с национальными руководящими принципами».

Сохранить