Пройти тест онлайн

Какие вузы выбирают британцы

9.06.2013

1

Студент из университетского колледжа Оксфорда празднует окончание экзаменов. Фото: Стефана Вермута / Reuters.

Согласно данным, опубликованным Guardian, бакалаврские места в Кембриджском и Оксфордском университетах остаются преобладающими среди студентов из Лондона и юго-востока Англии, в стране выделяются большие разрывы в образовательных достижениях и упрямых отказов от принятия заявок из более разнообразных районов.

Данные показывают, что один только Суррей отправил почти столько же своих молодых людей на учебу в Кембридж и Оксфорд в прошлом году, сколько Уэльс и северо-восток Англии, вместе взятые. Тем не менее, 868 заявок поступило из Суррея, по сравнению с 1 187 из Уэльса и северо-востока Англии, которые, между собой, имели больше 100 000 молодых людей в сравнительной возрастной группе.

В прошлом году, один лишь район Лондона – Барнет – подал 130 заявок на места в Оксфорде и Кембридже из 408 предложений. Это приравнивается к 46 заявкам и 15 предложениям на любые 1 000 от 16-17-тилетних из района, согласно последним данным переписи. Между тем, Дадли в Уэст-Мидлендс – с аналогичным размером возрастной когорты – отправил всего 61 заявителя и 13 предложений, или семь заявок и 1.58 предложений из 1 000.

В 2012 году три округа Лондона – Ричмонд-на-Темзе, Кенсингтон и Челси, и лондонский Сити – отправили более 25 студентов в Оксфорд и Кембридж из 1 000 16-17-тилетних студентов в пределах своих границ, по сравнению с, в среднем, чуть более 2,5 студентов из 1 000 в Англии и Уэльсе.

Некоторые местные власти отправили менее одного студента на 1 000 молодых людей из Англси, Флинтшира и Мидлсбро, имеющих низкий уровень требований для поступления.

Новые данные, полученные через запрос свободы информации, показывают, что успешные заявки от всего лишь 10 местных органов власти в более богатых частях юга Англии составляли 30% допуска в Оксфорд и Кембридж, в 2012 году – добавляя географически сложное сочетание расы, пола, социального происхождения и обучения, которые использовались во время приема в элитные учебные заведения Великобритании.

10 лучших областей – Суррей, Кент, Хартфордшир, Эссекс, Гемпшир, Ричмонд-на-Темзе, Бакингемшир, Барнет, Оксфордшир и Кембриджшир – выиграли более 1 500 мест из 5 100 в 2012 году. При приеме сравнивалось количество 16-17-тилетних жителей в каждой области. Он показывает 20 областей с наивысшим балом, которым поставляется 28% принимаемых заявок в Оксфорде и Кембридже, а только 10% из данной возрастной группы походят из Англии и Уэльса. Из данной элитной 20, только одна область была за пределами Лондона или большей частью юго-восточного региона: Кембриджшир.

Данные показывают, что районы страны могут быть недостаточно представлены, т.к. молодые люди там не подают заявки в Оксфорд и Кембридж, возможно, думая, что они не смогут поступить, или что это не для них.

Университеты утверждают, что они, с некоторым успехом, сделали значительные усилия в расширении принятия ими заявок по всей стране, но они ограничены большим выбором образовательных учреждений по регионам.

«Достижения являются важным фактором в выборе абитуриента. Существует сильная корреляция между местными органами власти, которые производят большое количество высоких достижений на высоком уровне для студентов, и местными властями, которые производят большое количество абитуриентов для Кембриджа», сказал пресс-секретарь Кембриджского университета.

«Решения о приеме основаны на способностях учеников, их обязательствах и потенциале для  достижения целей. Успех квалифицированных абитуриентов в целом одинаков, независимо от того, из какого именно района Великобритании они».

Данные основаны на заявках студентов, отсортированных по домашним адресам абитуриентов из Англии и Уэльса, и включают в себя тех, кто получил образование в финансируемых государством, независимых и частных школах. Пресс-секретарь Оксфордского университета заявил, что крупнейшими факторами, влияющими на заявки, были достижение школы. «Например, в прошлом году, 45 студентов в Гейтсхеде получили уровень ААА или же выше при самом высоком уровне, по сравнению с 1 021 из Хемпшира, что отражает, как численность населения, так и различные проценты высоких достижений студентов», сказал пресс-секретарь.

Объединенные цифры показывают, что количество заявок из Гейтсхед и Хемпшир в Оксфорд и Кембридж было примерно одинаковым, приблизительно 60% квалифицированных студентов с уровнем А, и похожая пропорция близка к 30%. При расчете 16-17-тилетних молодых людей, из Гейтсхеда было подано только 6 на тысячу человек. В то время, как из Хемпшира было в три раза больше – 18 на тысячу.

Оксфорд и Кембридж столкнулись с критикой за недопредставленность среди выпускников государственных школ и образования этнических групп. Хотя они и взяли на себя обязательство по повышению этих цифр, как часть их соглашений доступа с Комиссией по обеспечению равных возможностей при поступлении, в обмен на установленную плату за обучение 9 000 фунтов в год. Целью Оксфорда является 62% абитуриентов из государственных школ; фактическая же цифра, в 2012 году, составила 63%. Целью Кембриджа является от 60% до 62% абитуриентов из государственных школ, цель эта была достигнута в 2012 году, и слегка превысила 63%, из-за чего иностранные студенты были исключены.

Руководящие принципы и отказ
Взгляд с севера

2

Кэти Грегори, из Ливерпуля, теперь в Йоркском университете. Фото: Кристофер Томод / Guardian.

В 2010 году Кэти Грегори, из Ливерпуля, подала заявку в Оксфорд на изучение курса Истории искусства

После моего выпуска из академии, она мне не помогла в дальнейшем, как я на это рассчитывала. Несмотря на мои хорошие оценки AS-уровня и мои последующие результаты А-уровня А*А*А, я не получила большой поддержки от своей школы и мне предложили только основную помощь. Мои учителя был не в состоянии посоветовать мне, как быть с непонятными препятствиями, возникающими в процессе подачи заявки, которые включали в себя написание личного отзыва на произведение искусства. По личной инициативе я тщательно просматривала архивы галерей для того, чтобы, как я надеялась, собрать достаточные материалы для удовлетворения расплывчатых принципов руководящего Департамента. Само собой разумеется, что меня не пригласили на собеседование.

Также, я безуспешно подала заявку на хоровую стипендию в Оксфорд, которая заняла недели подготовки с моим учителем по вокалу и руководителем хора. Даже не смотря на то, что это не была академическая стипендия, я все-таки верб в то, что если бы я поступила в школу на юго-востоке или в Лондоне, то мой факультет музыки нашел бы ресурсы (за счет неравномерного распределения государственного финансирования), время и опыт для того, чтобы помочь мне. Тем не менее, я не получила никакой помощи от своего факультета музыки. Я не могу припомнить, был ли кто-нибудь еще, из абитуриентов, проходящих экзамены по музыке, с севера.

Когда я попросила связаться со мной после прохождения интервью, ответ колледжа был поверхностным и общим, ссылаясь на большое количество кандидатов, претендующих, в этом году, на мой курс. Хотя я и была разочарована отказом, я рада, что поступила в университет Йорка.

Рори Клейдон, из Манчестера, поступала в Оксфорд в 2012 году на курс истории и политики

Я была первым человеком из моего шестого класса, которого пригласили на собеседование в Оксфорд. Мои учителя и весь мой шестой класс полностью поддерживали меня, но, будучи шестым классом средней школы, нам не хватило, ни опыта, ни ресурсов для надежной подготовки. Я действительно получил огромную помощь от одного из моих учителей истории, который стал, моим неформальным «Оксфордским наставником», и мы устроили пару пробных интервью для подготовки, не более пары часов каждое. Я сомневаюсь, что был готов к интервью на таком же уровне, что и мои сверстники.

Во время своего интервью я был сильнее учеников из общеобразовательных школ и колледжей, которые, каждый год, посылают своих учеников в университеты Оксфорда и Кембриджа. Мое интервью по истории прошло на удивление гладко. Но, во время моего интервью по политике, мой наставник по интервью утверждал, что моя проблема заключалась не в состоянии обучения, а просто в трудности написания или чем-то в этом роде. Я не знаю, имел ли он право поставить такой диагноз, но он сбил меня с толку и оставил в замешательстве до конца интервью.

В конце концов, я получил отказ, несмотря на то, что мои учителя были уверены в том, что я получу предложение. Это был сокрушительный удар по моей уверенности, т.к. я уже вложил так много сил и времени в подготовку, также как и моя школа. Но, я получил предложения ото всех остальных моих вариантов, в том числе UCL.

Сохранить