Пройти тест онлайн

Плохая английская грамматика может навредить бизнесу

5.11.2016

Сложно поверить, что ваша компания может нести убытки даже из-за обычных грамматических ошибок в письмах. Но это так. Согласно исследованию одного из авторов Harvard Business Review, 81% опрошенных людей, ежедневно проводящих минимум 2 часа за чтением для работы, считают, что плохо написанные письма тратят их драгоценное рабочее время. Участники опроса признались, что их доводят до белого каления слишком длинные, неструктурированные, непонятные, неточные и напичканные жаргоном тексты.

Хорошо, когда новоприбывший человек прошел курсы делового английского, но многие из новых сотрудников предпочитают использовать уже готовые достаточно кривые шаблоны писем, невычитанные тексты отчетов и выжимки из плохо написанных руководств. А это не лучшим образом сказывается на работе. Подобных недоразумений можно избежать, если запомнить несколько простых истин.

Привычка «растекаться мыслью по бумаге» подрывает авторитет в глазах коллег, что особо вредно для руководства. Четкие, понятные, достаточно короткие тексты без излишнего жаргона и повторов слов, вызывают куда больше доверия. На вникание в неразборчивое письмо уходит время, хорошие тексты же не отбирают рабочего времени, позволяют сразу понять суть вопроса и перейти к выполнению плана.

Качественный маркетинг заслуживает доверия. Почему представители медиа так не любят пресс-релизы? Потому что слишком многие пишут их без учета конечной аудитории. Эти длинные тексты преисполнены жаргона, который трудно перевести «на человеческий», юлят и вуалируют факты обилием слов. Поэтому журналистам приходится по крупицам докапываться до истины. Честные тексты без излишеств и обмана заслуживают уважения и делают сотрудничество привлекательнее.

Любая статья, пресс-релиз или заметка доносит больше информации, если написана четко, структурировано и с использованием действительного залога, поскольку пассив создает «смысловые пробелы», выбрасывая из предложений важную информацию. Ведь очень часто важно не только действие, но и то, кем оно было воспроизведено.

Кроме всего прочего, четкое письмо позволяет сэкономить время менеджеров, ведь им не придется долго вчитываться в отчеты и письма, чтобы понять их суть. А значит, и их работа станет более продуктивной.